Лайфхаки для руководителей

Как много нужно успеть руководителю. На нем ответственность не только за сотрудников, но за всю жизнь компании в целом — ее успех, а значит и прибыль. Предлагаем несколько лайфхаков для руководителей и директоров. Конечно, многое вам знакомо и вы используете это в повседневной жизни, однако есть и полезное.

Звонок любимым.

Исследования Джанет Николови и Джека Гроппела основанные на концепции «микропорывов» показывают, что короткий разговор с кем-то, о ком вы заботитесь, может дать вам энергии больше чем чашка кофе. Поэтому работа не повод откладывать звонок любимым и близким, а наоборот — очень даже продуктивная штука.

Пусть сотрудники организуют сами свое рабочее пространство.

Другое исследование показало, что сотрудники, кому было позволено организовать самостоятельно свое рабочее место, гораздо эффективнее и продуктивнее подходили к работе, чем сотрудники, чье место было уже организовано. Сотрудники, чье место было оформлено самостоятельно, в один и тот же период времени больше завершили поставленных задач, чем их коллеги, и получили при выполнении задачи удовлетворение.

Откажитесь от подписок.

Мы понимаем, что все на что мы «наподписывались» нам ценно. Было. Когда-то. Теперь это только лишнее время для нас. Пусть мы и не читаем, то что нам присылают, но это отвлекает во время просмотра почты и мы теряем фокус. Лазить по всему почтовому ящику в поисках того что нам может быть бесполезно — не современно и занимает массу времени. Вместо этого в окно поиска почты вводим «Отказаться от подписки» и вуаля — весь список перед нами. Остается только по порядку заходить и отказываться от действительно не нужной и бесполезной подписки.

Носите одежду насыщенных темных цветов и тонов.

Западные исследования показывают, что одежда темного цвета, костюмы с прямыми линиями создает «эффект власти». Жесткие ткани преподносят эмоциональный заряд, нежели мягкие. Поэтому, если вам важно выглядеть властно, вам достаточно сшить костюм из плотной ткани, темного цвета и с прямыми линиями. Не забудьте о манерах.

Вставай рано.

Есть стереотип, что люди которые встают рано — эффективнее работают и успешны. Исследования Кристофа Рандлера из университета Хейлдерберг, показали, что люди кто встает рано проводят свой день насыщенно и активно. Более того, эти люди способны предвидеть проблемы и эффективнее решают их. И если вы сейчас скажете что ваш хронотип сложился генетически, то это все отмазки — существует масса методов как изменить свой биологический график без ущерба для организма. Работайте над собой.
вставай рано

Эргономичное рабочее пространство.

Подавляющее большинство рабочих мест включают повторяющиеся движения в ограниченном количестве поз. Сделайте ваше рабочее место эргономичным. Исследования показали, что офисные работники, которые вынуждены сидеть с хорошей осанкой мыслят ясно и продуктивнее тех, кому разрешено сутулиться. Убедитесь, что спинка вашего стула поддерживает вашу поясничную область, а ваши компьютерная мышь и клавиатура находятся на естественной высоте с вашими предплечьями и почти перпендикулярны к полу. Установите монитор на расстоянии одной руки от головы и на уровне глаз.

В конце каждой планерки ответьте на три вопроса.

Каждый работающий человек сталкивается с планерками. Иногда планерки проходят в суете и спешке и после этой болтовни становится ясно — какая же хрень эти планерки, о чем говорили, о чем договорились и какие последующие шаги? В конце каждой планерки обязательно нужно резюмировать — подводить итог и отвечать на три важных вопроса. 1. Какие последующие шаги? 2. Кто несет ответственность за них? 3. В какие сроки?. Попробуйте — не пожалеете.

Ведите календарь и отмечайте на нем дедлайны.

Советуем вести не только Google Calendar или календари других приложений, но и обычный настенный. Наглядно на нем отображайте все дедлайны. Визуализация очень удобный инструмент. Руководителям можно отметить дедлайны проектов разными цветами и подписать ответственных за выполнение поставленных задач. Так вы точно не проморгаете кто за что ответственен и к какому сроку должен был сдан проект.

Отметьте на календаре все дедлайны  и ответственных за задачу
Отметьте на календаре все дедлайны и ответственных за задачу

Делегируйте.

Да, множество тренингов посвящено этому понятию. И наверняка вы на них ходили и знаете как правильно делегировать задачи. Но пользуетесь ли вы этим в повседневной офисной жизни? Скажу по себе, чем раньше начнете, тем быстрее войдете во вкус. За одно и лентяев подопнете. И да, помните, когда вам говорят, что времени на выполнение поставленной задачи нет или не хватает, попросите расписать поминутно рабочий день сотрудника. Можно даже при вас — сотрудник же все свои задачи помнит и сколько потребуется на это времени тоже.

Оставляйте буферное время между задачами.

Между задачами или одним часом рабочего времени. Все зависит от плотности вашего графика. Хватит нестись в сумасшедшем угаре стараясь успеть за рынком. Стой! Ты все успеешь, просто не суетись. Составляя план на следующий день оставь буферное время — 5- 10 минут после каждой задачи или в конце каждого рабочего часа. Это поможет оставаться тебе сосредоточенным, внимательным, а соответственно эффективным.
оставляй буферное время

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *